Дезинформация о COVID-19 от российских и китайских государственных СМИ в Франции, Испании и Германии в определенных случаях достигает большей аудитории в социальных медиа, чем новости от крупных медиа внутри этих стран, говорится в исследовании Оксфордского интернет-института (OII).
Аналитики обнаружили, что аудитория французькомовних новостей от российской международной сети RT в Twitter и Facebook была в пять раз больше, чем аудитория новостей от великого французского ежедневного издания Le Monde.
Китайское международное радио, тем временем, достигло в пять раз большего привлечения аудитории, чем ведущая испанская газета El Pais.
«Многие из этих поддерживаемых государством СМИ смешивают авторитетное, основанное на фактах информирование о коронавирус с обманом и ложной информацией, что может привести к большей непонятности», – заявила ассистентка Оксфордского интернет-института Катарина Ребелло.
Соавтор исследования, директор OII Филипп Говард добавил, что на франкоязычных, немецкоязычных и испаноязычных пользователей социальных сетей работают также поддерживаемые государством СМИ Ирана и Турции.
Во время исследования аналитики проанализировали 20 самых популярных историй каждого СМИ за 18 мая – 5 июня.