Одесса: танкер Delfi начнут снимать с мели за неделю, если этого не сделает судовладелец

Одесский филиал государственного предприятия Администрация морских торговых портов Украины начнет снимать танкер Delfi с мели примерно через неделю, если судовладелец не сделает это сам. Об этом Радио Свобода сообщил капитан Одесского морского порта Ольга Цюпко. На начало работ у судовладельца есть неделю, а на сами работы – две недели.

«Согласно кодексу торгового мореплавания Украины является процедура. Мы должны выдвинуть требование судовладельцу и если он не появится, администрация порта должна начать удаление судна оттуда в том или ином виде. Мы должны соблюсти юридической процедуры, чтобы позже не появился судовладелец и не подал на нас в суд. Если он в течение недели не появится, мы будем работать в соответствии с кодексом», – сообщил капитан порта.

Защитные сооружения от нефтепродуктов, боны, должны установить вокруг судна уже 25 ноября, если позволят погодные условия. На самом пляже их установили после аварии и они впитали в себя те остатки топлива, которые вытекли из танкера. Использовать специальный диспенсер для абсорбции нефтепродуктов было невозможно – специализированное судно не смогло бы подойти к пятнам, отметил Цюпко.

Требование судовладельцу АМПУ подавать вместе с министерством иностранных дел. Вскоре документ вышлют на официальный адрес судовладельца Frio Fondo LP, который зарегистрирован в Бирмингеме, Соединенное королевство. «Ни электронного адреса, ни телефона этой компании в реестрах, к сожалению, нет», – отметил Цюпко.

Экологические показатели на месте аварии постепенно улучшаются, рассказал Радио Свобода заместитель начальника Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа Николай Гавриков. Пробы воды берутся два раза в день.

«22 ноября в день аварии нормы были превышены в 53 раза, потом в 90 раз, потом ночью был самый высокий показатель – 157 раз, а потом превышение начало спадать. Как нам доложили в АМПУ, горючего по сути не было, только остатки. Их размыло, поскольку судно было наклонено. 24 ноября вечером превышение было в 19 раз, а по состоянию на сейчас, 25 ноября, вода уже в норме», – заявил Гавриков.

Экоинспекция будет также рассчитывать суммы компенсации – пятно была большая, 100 на 200 метров. Претензии на компенсации будут выдвигать судовладельцу, у которого есть 30 суток на оплату.

Главное управление Национальной полиции в Одесской области начало уголовное производство по факту аварии Delfi. Событие квалифицировано по части 1 статьи 276 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта). Соответствующие сведения о событии внесли в Единый реестр досудебных расследований. Следствие по факту нарушения правил безопасности эксплуатации водного транспорта продолжается. Санкция статьи предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет или ограничение свободы на срок до трех лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *