В МАУ рассказали о волонтерах, которые вызвались помочь родным погибших и сотрудникам компании

Более 50 волонтеров решили помочь родным погибших украинцев в авиакатастрофе украинского самолета в Иране и сотрудникам «Международных авиалиний Украины», сообщила компания на своей странице в Facebook.

«В эти тяжелые дни неоценимую помощь нам оказывают волонтеры-психологи. МАУ очень благодарна врачам душ за мгновенный отклик. И еще более – за готовность, несмотря на все, спасать от ран, более страшных, чем физические. От вчера и все это время профессиональные специалисты самоотверженно помогают семьям погибших членов экипажа и пассажиров PS752», – рассказали в МАУ.

В компании сообщили, что после известия о трагедии к ним обратились более 50 волонтеров, которые стремились профессионально помочь всем пострадавшим.

«В эти дни особое внимание уделено психологической работе с экипажами авиакомпании. В помещении предполетного брифинга экипажей дежурят профессиональные психологи на волонтерских началах, так и бортпроводники-инструкторы, которые прошли специальную психологическую подготовку. Работа психологов с сотрудниками авиакомпании будет продолжаться, пока в этом будет потребность», – заверили в МАУ.

Катастрофа рейса PS752

Самолет Boeing 737-800NG авиакомпании «Международные авиалинии Украины» рейса PS752 из Тегерана до Киева потерпел катастрофу вскоре после вылета из международного аэропорта столицы Ирана утром 8 января. Погибли все 176 человек, находившихся в самолете, – 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Среди погибших – граждане семи стран, в том числе 11 украинцев (все 9 членов экипажа и 2 пассажиров).

ЖИВОЙ БЛОГ: Самолет МАУ и иранская ракета — новые данные о катастрофе PS752

Самолет был произведен в 2016 году. Как заверили в авиакомпании, он был исправен и прошел последнее плановое техническое обслуживание перед вылетом 6 января.

Причины аварии

9 января агентство Reuters сообщило, что пять источников в западных спецслужбах отрицали версию сбития украинского самолета ракетой.

В то же время секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов в комментарии Радио Свобода заявил, что существует семь версий трагедии – четыре из них в открытом доступе, еще три были «пока что закрытыми». Среди них была версия, что украинский самолет сбили с помощью зенитно-ракетного комплекса «Тор» российского производства (или SA-15).

Вечером 9 января ряд иностранных журналистов со ссылкой на свои источники сообщила, что, предположительно, самолет по ошибке сбила иранская ракета.

Одновременно президент США Дональд Трамп заявил: «Я имею подозрения. Он летел в очень непростом месте, и кто-то мог сделать ошибку». По его мнению, «произошло что-то очень ужасное».

Глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде возразил «нелогичные слухи» о том, что украинский самолет сбила ракета возле Тегерана.

Впоследствии премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер-министр Британии Борис Джонон заявили, что самолет сбила иранская ракета. Они предполагают, что это могло быть непреднамеренно.

ЗРК «Тор»

Зенитно-ракетный комплекс «Тор» и его модификации производили в СССР, а сейчас производят в России. По данным российской прессы, 29 таких комплексов Россия продала Ирану в середине 2000-х годов.

После катастрофы украинского самолета в соцсетях начали распространять фотографии предмета, похожего на головную часть ракеты ЗРК «Тор», в которой размещается устройство наведения. При взрыве боевой части ракеты, расположенной за главной частью, этот блок наведения не разрушается и падает на землю. Авторы первоначальных публикаций говорят, что получили снимки от людей, которые сделали их, и что это было возле жилых домов в иранском городе Паранд. Но проверить, где и когда были сделаны фотографии, сейчас точно не удалось.

Город Паранд лежит за полтора десятка километров от точки, где украинский самолет упал в местечке Халаджабад, и на линии взлета из международного аэропорта Тегерана имени имама Хомейни. Самолет исчез с трекера сайта Flightradar24 как раз примерно над Парандом – после чего, по первым данным иранского расследования, пытался развернуться обратно до аэропорта и упал с одним двигателем в огне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *